Стартапы в байнете
    Автор: admin  
Что ни говори, а байнет постепенно начинает развиваться и наполняться. Даже правительство прямо таки пугающе интересуется работой Интернета. Само собой, развитие не может происходить без внедрения и развития новых проектов. Периодически в байнете проводятся презентации различных стартапов. Все хлопают в ладоши, одобряют, а некоторые даже инвестируют. Но что происходит со стартапами, когда проходит период первичного интереса к проекту? Вообще, жизнь стартапа в качестве стартапа (а не полноценного более-менее известного ресурса), можно условно разделить на следующие периоды: 1. Создание и наполнение сайта (чтобы было, что показать) 2. Презентация (заявление для широкой общественности, реклама) 3. Период раскрутки и наполнения на волне первичного интереса 4. Стагнация 5. Переход-непереход в полноценный ресурс Давайте посмотрим, что происходит с ними на практике. 2008 год Lastochka.by – автомобильный стартап. В настоящий момент стал вполне успешным ресурсов. Показатели на момент исследования: ТИЦ60 PR5. Получил приложение в виде собственного электронного журнала, имеются справочники, каталоги. Раскручивался в т.ч. при помощи контекстной рекламы. Средняя посещаемость – около 4 тысяч человек. Монетизируется контекстной рекламой и баннерами. Traveling.by – туристический стартап. Стал полноценным ресурсом и даже лидером в своём высококонкурентном сегменте. Содержит информацию о турах, операторах, сервис поиска попутчиков, удобную карту. Также использовал для раскрутки контекстную рекламу. Средняя посещаемость – нестабильная (в настоящий момент от 3 до 8 тыс. человек). Показатели: ТИЦ40 PR4. Монетизация: контекстная реклама, баннеры. Gorodalive.by – городской стартап. Находится в промежуточной стадии между стартапом и полноценным проектом, но ближе к первому. Идея не новая, но хорошая, однако реализация посредственная. Во-первых, сайт достаточно тяжёл даже для высокоскоростного соединения. Во-вторых, запрос «Локальное хранилище сайта Gorodalive.by запрашивает разрешение на хранение информации на вашем компьютере» может отпугнуть начинающего пользователя. В-третьих, большинство сервисов доступно только для одного города, – столицы. Посещаемость неизвестна, монетизации нет. Показатели: ТИЦ40 PR Dev.by – it-стартап. За довольно короткое время стал одним из лучших IT-ресурсов Беларуси, удачно совместив две популярные темы – it и финансы. Использовал контекстную рекламу. Средняя посещаемость – около 4 тысяч в день. Показатели: ТИЦ60 PR4. Монетизация: тематические баннеры. Maps.by – городской стартап. Функционал простой, но полезный, так что переход к проекту состоялся достаточно удачно. Недавно начал сотрудничество с порталом tut.by. Посещаемость: около 3 тысяч. Показатели: ТИЦ110 PR5. Монетизация – баннеры. 2009 год (сайты, заявленные на Байнет 2.3) usethecolor.com – автостартап. Сервис полезный, но для масштабного проекта явно скудноватый. Находится в стадии развития, большой недостаток – бедный выбор автомобилей и английский язык (даже при наличии интуитивно понятного интерфейса). Универсальный, не ориентированный строго на байнет. Посещаемость неизвестна, однако вряд ли она превышает 500 – 1000 посетителей. Показатели: ТИЦ10 PR3. Монетизация: контекстная реклама. netnews.by – it-стартап. Также вполне качественный портал, который займёт свою нишу в it-страницах байнета, и ни в хуле, ни в хвале особо не нуждается. Посещаемость неизвестна. Показатели: ТИЦ30 PR4. Монетизация: Белорусская баннерная сеть. 60.by – автостартап. Весьма полезный, однако определённо сырой. Во время исследования был иногда недоступен. При правильном развитии может стать очень популярным в байнете и не только. Один из удачных ходов – столкновение полов в «гендерных спорах» на тему вождения. Посещаемость неизвестна, предположительно – 1-2 тысячи. Показатели: ТИЦ10 PR4. Монетизации нет. job4u.by – рабочий стартап. Очередной сервис по поиску работы и сотрудников. Таких сайтов много, но они всегда актуальны, особенно во время кризиса, так что пусть. Посещаемость: 1 – 1,5 тысячи. Показатели: ТИЦ10 PR4. Монетизация: нет. yousmi.by – СМИ-стартап. Ресурс «ТыСМИ» очередной новостной портал с упором на культуру и всяческий андеграунд, правда, с позиционированием в качестве социальной сети (очередной гриб после дождя). В общем, ничего нового, но проект уже чуть более чем наполовину полноценный, и создатели стараются. Кстати, интересна история привлечения авторов. Когда-то на форумах и по почте приходили предложения писать для новостного ресурса (за омизерные суммы и рейтинг). Судя по тому, что сейчас количество пользователей составляет около 7 тысяч , на призыв откликнулись. Посещаемость: 1,5 тысяч. Показатели: ТИЦ60 PR4. Монетизация: контекстная реклама. Blogi.by – своеобразная rss-лента блогов. Уже заняла вполне достойные позиции не за счёт оригинальности идеи, а за счёт потребности в таком ресурсе для белорусских блоггеров. Золотых гор не обещает, но при уходе и внимании будет существовать долго и счастливо. Посещаемость: до 200 в день. Показатели: ТИЦ20 PR3. Монетизация: баннеры. Как видим, большинство белорусских стартапов, запущенных в прошлом году, вполне успешно развились и стали полноценными. Да и презентованным недавно сайтам есть чем порадовать посетителя. Эти примеры дают нам оптимистичный прогноз, – байнет это имеено тот стакан, который наполовину пуст. Те, которые занимаются его наполнением, остаются в выигрыше, ведь продвижение в самом байнете, как показывают опыты, просто до смешного (не считая самых конкурентных тематик), а рекламы хватит на всех. И, если брать в расчет неплохие показатели PR и ТИЦ, то, на худой конец, бирж ссылок – тоже. Может, байнет и держится на черепахе tut.by, но создание слонов и китов – за молодыми. Дерзайте!


 

 
 
Какой поисковик лучше?


   
 

 
Популярные новости