Автор: admin
Поисковое продвижение сайта — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых машинах по целевым запросам и, как следствие, на увеличение поискового трафика на сайт. Из определения можно вывести три следствия. Во-первых, сначала улучшается видимость по целевым запросам, и лишь вслед за ним идет увеличение целевой посещаемости. Во-вторых, видимость — характеристика измеряемая, "лучшую" видимость можно отличить от "худшей". Третьей чертой видимости является ее связь с целевыми запросами, количество которых, раз уж мы беремся измерять видимость, должно быть конечным. Это и есть семантическое ядро, которое мы рассмотрели в предыдущей главе.

    Автор: admin
О Три уровня сложности в продвижении сайта О Видимость сайта в поисковых системах О Метод сравнения с эталоном О Метод подсчета количества эффективных показов О Метод учета поискового трафика 3 Учет действий пользователя О Выбор метода оценки продвижения О Выводы О Полезные ссылки В этой главе подробно рассматриваются способы оценки качества продвижения сайта в поисковых системах. Вы узнаете о проблемах, связанных с неполнотой данных, и методах, позволяющих получать удовлетворительные результаты при сравнении различных сайтов, а также при сравнении положения одного сайта в разные моменты времени.

    Автор: admin
Итак, для составления семантического ядра нужно выполнить следующее: • оценить информацию, предлагаемую на сайте; • составить первичный список масок (запросов) по выбранной теме; • уточнить список масок с помощью ассоциативных запросов; • получить по каждой маске список поисковых запросов и удалить ненужные формулировки; • получить информацию о частоте каждого запроса и составить общий список. В этом общем списке запросы, как правило, располагают по убыванию частоты. Семантическое ядро в целом характеризуется: • количеством входящих в него формулировок поисковых запросов; • их суммарной частотой. Количество формулировок в семантическом ядре зависит от тематики и объема сайта. Бывают списки из 3-5 запросов, но встречаются семантические ядра и по 500-1000 запросов. Например, семантическое ядро для сайта о недвижимости в Москве и Подмосковье может выглядеть так, как показано ниже.

    Автор: admin
Список запросов, по которым сайт продвигается в поисковых системах, называется семантическим ядром сайта. Семантический — значит смысловой, т.е. по определению это список поисковых запросов, наилучшим образом соответствующих смыслу, основному содержанию сайта. Рассмотрим пошаговую методику составления семантического ядра. Первый шаг — составление первичного списка слов и словосочетаний Сначала надо составить первичный список основных слов, от которых мы будем в дальнейшем отталкиваться. Как правило, основные слова любого бизнеса известны. Для составления первичного списка обычно используют следующее. • Варианты названия товара, услуги, синонимы, переводы, транслитерации. Например, Mercedes — мерседес. • Сленговые, профессиональные, сокращенные и ошибочные варианты названий. Например, Mercedes — mersedec, mersedes. • Варианты названия составных частей товара или услуги — в случае, если эти части могут быть предложены потребителю отдельно. Особенно это важно для комплексных услуг, сложных систем. Например, оргтехника — ксерокс, факс, копир, компьютер, телефон, мини-АТС. • Варианты названий наиболее крупных потребительских решений на основе этого товара или услуги. Например, предлагая услуги веб-программирования, можно учесть, что потребителя интересует не само веб-программирование, но одно из решений — создание интернет-магазина, CMS, форум, гостевая книга и др. типовые решения. • Задачи и проблемы покупателя, которые решают предлагаемые товары или услуги (и по которым соответственно их могут искать). Например, отдых в Чехии — отели Праги.

    Автор: admin
Главные критерии оценки поискового запроса — это популярность (частота) и оценка продающей способности запроса. Профессионалы никогда не продвигают сайт по запросам, взятым "из головы"; каждая идея, каждая формулировка проверяется — существует ли такой запрос на самом деле и какова его частота. Частота Статистика свидетельствует, что пользователи обычно попадают на сайты не по одному-двум и даже не по десятку поисковых запросов. Например, на сайте одной компании — производителя пластиковых окон в течение двух месяцев были зафиксированы заходы из поисковых систем по 5600 различным формулировкам. Вот примеры некоторых формулировок (цифры показывают, сколько посетителей пришло на сайт из поисковых систем в ответ на запрос).

    Автор: admin
О Виды запросов, характерные для различных потребностей поиска О Оценка поисковых запросов О Методика составления семантического ядра Э Оценка семантического ядра в целом О Выводы О Полезные ссылки В этой главе речь пойдет о том, как анализировать спрос на информацию. Мы рассмотрим, что и как спрашивают люди в поисковых системах, и узнаем, как составить семантическое ядро сайта — список запросов, по которым будет оцениваться продвижение сайта. Прочитав шесть глав, вы уже хорошо понимаете, зачем вашему бизнесу нужен сайт, и знаете, что нужно сделать, чтобы сайт был проиндексирован поисковыми системами. Настала пора перейти к описанию методики продвижения. Напомним, что продвижение в поисковых системах — это повышение видимости сайта. Нам нужно, чтобы ссылки на сайт попали в зону видимости в результатах поиска по целевым запросам. Но какие запросы являются целевыми, "профильными" для сайта? Сколько их? При выборе запросов для продвижения важно представлять, что хочет найти пользователь. От вида запроса во многом зависит, какую информацию можно наилучшим образом предложить в ответ на страницах результатов поиска.

    Автор: admin
Поведением роботов поисковых систем в пределах сайта можно управлять. Мы рассмотрим лишь некоторые методы управления роботами поисковых систем. Запрет индексации Не все страницы на сайте имеет смысл отдавать на индексацию поисковому роботу. Например, если у вас есть форум, то служебные страницы поиска, карточек пользователей или списков участников, скорее всего, не будут иметь такой полезной информации, которую кто-то будет искать через поисковик. На форуме есть более важные и интересные страницы с обсуждениями и мнениями участников, — поэтому именно они должны быть проиндексированы в первую очередь. Второй пример — версии страниц для печати. Вы наверняка видели на многих сайтах, где публикуются статьи или новости, ссылку на версию для печати — это страница с тем же самым текстом, но без навигационных ссылок, рекламы и другой лишней информации. Если человек попадет на такую страницу из результатов поиска, он увидит только текст статьи или новости, но не сможет перейти на другие страницы сайта, так как на ней нет меню.

    Автор: admin
О Факторы, влияющие на индексацию сайта О Управление индексацией сайта О Выводы О Полезные ссылки В данной главе вы узнаете о том, как добиться корректной индекса ции сайта, что нужно сделать, чтобы поисковая система включила страницы вашего сайта в список доступных для поиска, и как можно управлять индексацией страниц. 6.1. Факторы, влияющие на индексацию сайта Из главы 1 "Предложение и поиск информации в Интернете" вы узнали, почему важно, чтобы сайт появился в результатах поиска. Для этого поисковая система должна включить страницы сайта в свой индекс. Об устройстве поисковиков вы прочитали в предыдущей главе. Теперь поговорим о том, как сделать так, чтобы робот поисковика беспрепятственно проиндексировал ваш сайт, а также о том, как можно управлять поведением поискового робота на сайте. Можно выделить несколько факторов, которые оказывают значительное влияние на индексацию страниц сайта и дальнейшее ранжирование ссылок на документы в результатах поиска на поисковых системах. Рассмотрим их подробно.

    Автор: admin

Споры о том, какая поисковая машина лучше, иногда напоминают религиозные войны. Придется и нам уделить этому вопросу несколько строк.

Чем поисковые машины отличаются друг от друга

Поисковые машины отличаются друг от друга набором своих возможностей, функциональностью, удобством. Большинство из них — Google, Yahoo, MSN, Яндекс и Рамблер — уже перешагнули границу между простым поисковиком и порталом, они занялись созданием большого количества самых разнообразных сервисов, призванных удовлетворить все потребности любого пользователя и удержать его на портале.

Здесь заложен некий идеологический конфликт между моделью поисковика (когда нужно добиться, чтобы пользователь как можно быстрее ушел с сайта, сразу найдя нужное) и моделью портала, когда хочется удержать пользователя как можно дольше, но, похоже, выбор в пользу "портальности" в мировом масштабе уже сделан.

Даже Google, долгое время сохранявший узкофокусированную модель бизнеса лучшего поисковика в мире и щеголявший строгим дизайном (одна поисковая строка на странице), начал двигаться в сторону "портальности", выпуская множество сервисов в год.

Сейчас практически все поисковики кроме поиска показывают каталог сайтов, погоду, курсы валют, карты, ТВ-программы, киноафишу и пр. В этом смысле сравнивать поисковики между собой совершенно бессмысленно — каждый пользователь выбирает наиболее удобный набор сервисов, и здесь нет товарищей на вкус и цвет.

Что касается собственно поисковых машин в составе этих порталов, то они также могут значительно отличаться количеством документов в базе, возможностями поиска в дополнительных базах — картинках, блогах, новостях, энциклопедиях, частотой обновления данных и т.д.

Например, глобальные поисковики ищут по всей мировой сети, а отечественные поисковики — только по Рунету. Зато отечественные поисковики находят больше документов на русском языке (они лучше знают структуру Рунета) и правильнее справляются с русским языком.

Что лучше? Это в значительной степени зависит от задач пользователя. Тут тоже так много параметров и различных возможностей, что выбор поисковика по душе очень зависит от разных социальных факторов: известности бренда, объема рекламы, удобства и т.п. Другими словами, от того, сколько сил и средств владельцы поисковика вложили в маркетинг, удобство и дизайн.

Но, казалось бы, поисковики как минимум должны отличаться друг от друга своим главным свойством — релевантностью.

У кого релевантность выше

К сожалению, и здесь мы должны сказать, что вопрос этот не имеет большого смысла, и вот почему.

Как говорилось выше, запросы бывают многих типов, а все поисковые машины имеют свои особенности в обработке разных типов запросов.

Например, Google по-прежнему лучше всех ищет место, т.е. обрабатывает навигационные запросы. Если вы захотите найти сайт какой-то компании, то Google в большинстве случаев выведет его на первое место. А Яндекс, наоборот, лучше обрабатывает информационные запросы, когда пользователю все равно, где находится информация. Яндекс с большей гарантией выведет на первую страницу нужный адрес или телефон, цитату и другие порции информации, которые нужны пользователю, независимо от их местонахождения.

Пользователи имеют свои индивидуальные пристрастия к определенным типам запросов. Как же тогда объективно оценить качество?

Если, например, пользователь склонен вводить навигационные запросы, т.е. искать сайты компаний, он будет уверен, что Google — лучший. Потому что Google вполне объективно помогает ему лучше остальных поисковиков. А если пользователь чаще ищет цитаты, да еще редкие, он предпочтет Яндекс. И оба будут спорить до хрипоты, потому что чувствуют, что их любимая поисковая машина — лучше.

Существуют, конечно, формальные тесты релевантности поисковых машин, но и они никого не убеждают. Если Google постоянно находит то, что вам нужно, а Яндекс — нет, и все ваши знакомые с вами согласны, то при чем тут тесты?

Казалось бы, тогда наиболее объективным внешним показателем должна быть посещаемость поисковика — ведь если поисковик более популярен, то он лучше? Но тут вступают в действие те самые социальные факторы: бренд, маркетинг, удобство, привычка, и окончательно запутывают картину. Почему популярен тот или иной поисковик — из-за чистого качества или также из-за хорошего маркетинга?

На самом деле это вообще не имеет значения для вас, как владельца сайта.

Главный критерий

Давайте вспомним, о чем эта книга. Она о том, как с помощью поисковых машин привлечь на сайт целевую аудиторию и развить свой бизнес. Это значит, что для вас, как владельца сайта, главный критерий того, хороша или плоха поисковая машина, состоит не в том, насколько "круче" технически тот или иной поисковик, а в том, насколько хорошо виден в ней ваш сайт и сколько целевых посетителей она приводит на него.

Если самый "крутой" и популярный поисковик почему-то не приводит к вам целевых посетителей, а второй или третий по популярности — приводит, то в настоящий момент лучше для вас именно он, аутсайдер.

Таким образом, если отбросить эмоциональные рассуждения пользователей и подойти к вопросу качества поисковика утилитарно, то хорош будет тот поисковик, который полезен вам, как владельцу сайта.

Все следующие главы этой книги и посвящены тому, как извлечь пользу из поисковиков.

5.7. Выводы

Из этой главы мы узнали, как работают поисковые машины. Поисковый индекс, в сущности, довольно простая вещь, аналогичная предметному указателю в книге.

Чтобы ваш сайт попал в поисковый индекс и стал доступен для поиска, необходимо, чтобы все страницы сайта стали известны поисковому роботу и чтобы последний мог легко выкачать сайт для индексирования.

В следующей главе мы подробно рассмотрим, как сделать сайт доступным для поисковых систем.


    Автор: admin
Ранжированием называется упорядочивание результатов поиска по их релевантности. Каждая поисковая машина имеют свою "формулу релевантности" для веб-страниц. В нее входит учет наличия искомых слов на странице, учет плотности этих слов по отношению к остальным словам, наличие компактных вхождений искомого словосочетания, искомых слов в особых текстовых элементах повышенной важности (например, в заголовках) и т.д. Подробнее об этих факторах ранжирования рассказывается в главе 11 "Внутренние факторы, от которых зависит положение сайта в результатах поиска" и главе 13 "Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование", а здесь стоит только заметить, что не существует единой формулы релевантности не только для всех поисковиков, но и для одного конкретного поисковика, потому что эта "формула" непрерывно развивается и дополняется разработчиками поисковика. Возможно, в эту самую минуту, когда вы читаете эти строки, разработчик Рамблера или Яндекса добавляет какой-то совершенно новый фактор ранжирования в алгоритм своей поисковой машины, чтобы в очередной раз кардинально улучшить качество ранжирования... Кроме упомянутых сведений о составе и релевантности текста на самой странице, поисковики анализируют также позицию страницы в общем пространстве Интернета, а именно — авторитетность страницы, которую они вычисляют по количеству ссылок на нее с других сайтов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12

 

 
 
Какой поисковик лучше?


   
 

 
Популярные новости