Автор: admin  

 

Традиционные мараки

Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро» (исп. higuero, лат. Crescentia cujete). Горлянковое или калебасовое дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме.

Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.

Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.

Современные мараки

Мараки получили широчайшее распространение не только по всей Латинской Америке, но и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре марак, просто невозможно.

Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы.

Родственные инструменты Африки

Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок; общее название подобных музыкальных инструментов на языке йоруба — агбе (исп. agbe). Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.

Марака или маракас

В русском языке название инструмента часто употребляется в не вполне правильной форме «маракасы », что связано с механическим перенесением в русскую речь его испанского названия во множественном числе (исп. maracas). дополненного сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Правильной формой названия является «марака » (женский род, единственное число; множественное число — «мараки») .

Региональные названия

Считается, что слово «марака» заимствовано из языка индейцев тупи-гуарани, обитавших на территории современной Бразилии.

В разных областях Латинской Америки, помимо основного варианта названия, используются и другие обозначения мараки:

альфандоке (исп. alfandoque), карангано (исп. carangano) и хераса (исп. geraza) — в Колумбии;

ассон (фр. asson) или ча-ча (фр. tcha-tcha) — на Гаити;

бапо (порт. bapo) или каркаша (порт. carcaxa) — в Бразилии;

дадоо (исп. dadoo) — в Венесуэле;

маруга (исп. maruga) — на Кубе (название относится в основном к металлическим маракам) ;

насиси (исп. nasisi) — в Панаме;

соньяха (исп. sonaja) — в Мексике;

уада (исп. huada) — в Чили;

чинчин (исп. chinchin) — в Гватемале;

шак-шак (англ. shac-shac) — на острове Тринидад (Тринидад и Тобаго).



 

 
 
Какой поисковик лучше?


   
 

 
Популярные новости