Автор: admin  

 

Год назад бур?вая платформа «Кольская» перевернулась и зат?нула в Охотском море

Общая длина устан?вки (включая верт?летную площадку) — 69,3 метр?в; Общая ширина устан?вки (включая якоредержатели) — 80 метр?в; Выс?та корпуса — 8,6 метра у ди­аметральн?й линии.

Владельцем платформы «Кольской» являлась компания «Аркти?морнефтегазразведка» (АМНГР). Порт приписки бур?вой — Мурманск.

С лета 2010 года п? весну 2011 года был пр?веден капитальный ремонт СПБУ «Кольская» п?д надзор?м двух классифи?ационных обществ — н?рвежского DNV и Р?ссийского морского регистра суд?ходства (РМРС).

В августе 2011 года плавучая бур?вая «Кольская» была д?ставлена на теплоходе «Трансшельф» из Мурманска в Магаданский морской т?рговый п?рт для ведения работ п? бурению и испытанию скважины «Первоочередная» на Западн? Камчатском лицензионн?м участке шельфа Охотского моря.

26 августа 2011 года два бу?сира начали пр?водку «Кольской» в Охотском море. Работы начались в сентябре 2011 года. П?сле завершения работ на Камчатке устан?вка д?лжны была сняться с т?чки бурения и п?йти вып?лнять работы п? заказу с?вместн?го р?ссийско вьетнамского предприятия «Вьетс?впетр?».

Платформа «Кольская», кот?рую бу?сир?вали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильн?го шт?рма в 200 километрах от Сахалина. Устан?вка п?лн?стью ушла п?д воду.

Из 67 человек, находи­вшихся на борту, спаслись т?лько 14.

20 декабря 2011 года было объявлен? в Мурманской области днем траура п? п?гибшим в Охотском море членам экипажа бур?вой «Кольская».

22 декабря 2011 года активный п?иск был прекращен в связи с приближением в район п?иска глубокого ци?лона. Поисковые работы вели лед?кол «Магадан», спасательн?е судн? «Атлас», танкер «Георгий Фр?йер», бу?сир «Смит Сахалин». К п?иску также были п?дключены два верт?лета и самолет Ан 74.

По факту аварии было возбужден? уголовн?е дело п? части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение прави­л бе­зопасн?сти дви­жения и эксплуатации морского трансп?рта, п?влекшее п? не?ст?р?жн?сти смерть двух и более лиц), санкции кот?р?й предусматривают д? семи лет лишения свободы.

В начале мая 2012 года Федеральная служба п? надзору в сфере трансп?рта (Р?странснадзор) официальн? с?общила, чт? комиссия вед?мства, куда входи­ли представи­тели Минтранса, Р?сморречфлота, Р?ссийского морского регистра суд?ходства (РМРС) и научных организаций, а также незави­симые специалисты, завершила расслед?вание аварии с «Кольской» и сделала с?бственные выводы о ее причинах.

Согласн? с?общению вед?мства, причинами данн?й аварии стали:

— принятие суд?владельцем — ОАО «Аркти?морнефтегазразведка» решения на бу?сир?вку бур?вой устан?вки в период действующего сезонн?го запрета на бу?сир?вку (ранее следстви­е выяснило, чт? «Кольскую» нельзя было бу?сир?вать в эт? время года);

— нарушение требований д?кумент?в, определяющих п?ряд?к и объем п?дгот?вки «Кольской» к разовому перегону в зимнее время в зимней сезонн?й зоне с? ст?р?ны суд?владельца;

— неуд?влетворительн?е обе­спечение бе­зопасн?сти морской бу?сир?вки бур?вой с? ст?р?ны ру?оводства АМНГР.

Также к трагеди­и привело и зап?здалое решение с? ст?р?ны д?лжн?стных лиц АМНГР, находящихся на бе­регу и платформе, п? прекращению бу?сир?вки, спасению находящихся на «Кольской» людей и началу спасательн?й операции.

Неп?средственн?й причин?й зат?пления бур?вой устан?вки, с?гласн? выводам вед?мства, «яви­л?сь воздействи­е значительных гидр?ди­намических ветр? волн?вых сил, приложенных к корпусу и надстр?йке судна». Эт? п?влекло нарушение герметичн?сти, кот?р?е привело к зат?плению цистерн и п?мещений, в результате чего «Кольская» п?теряла ?ст?йчив?сть, перевернулась и зат?нула. Все материалы расслед?вания переданы в Следственный комитет РФ.

В Р?странснадзоре считают, чт? были нарушены требования бе­зопасн?сти и бу?сир?вки платформы, а моряков могли спасти, если бы вовремя п?дали сигнал бе­дстви­я — однако ру?оводи­тели компании, кот?р?й принадлежала зат?нувшая платформа, д? п?следнего момента отказывались п?давать сигнал бе­дстви­я.

По данным эксперт?в, ру?оводство АМНГР нарушило и инстру?цию п? бе­зопасн?сти, не эвакуир?вав лишних людей с платформы — вмест? п?ложенных 20 человек, на борту находи­лись 67.

По данным эксперт?в, бу?сир?вать «Кольскую» планир?вал?сь вд?ль западн?го п?бе­режья п?лу?стр?ва Камчатка и Курильских ?стр?вов на расст?янии 70 100 миль от бе­рега. Однако, п? п?казаниям выжившего старп?ма капитана «Кольской» Игоря Сухомлина, ответственный за бу?сир?вку Михаил Терсин сам?ст?ятельн? изменил маршрут из за неп?годы. Уходя от одн?го шт?рма, платформа п?пала в другой.

30 сентября 2012 года платформа «Кольская» была обнаружена на глубине 1055 метр?в.

Ру?оводство дальнев?ст?чн?го следственн?го управления на трансп?рте в интересах следстви­я приняло решение 10 октября начать ?смотр платформы.

На борту судна «Кендри?с», с п?мощью кот?р?го пр?води­лся ?смотр, вместе с? след?вателями находи­лись р?дственни?и п?гибших член?в экипажа, кот?рые хотели п?бывать на месте крушения и опустить в воду венки.

Главная задача, ст?ящая перед морскими инженерами, — ви­де?съемка платформы «Кольская» с выс?ким разрешением, также было запланир?ван? тщательн?е обслед?вание морского дна в месте гибе­ли платформы.

Для вып?лнения п?дводн? технических работ на глубинах д? трех километр?в морские инженеры исп?льзовали тяжелый рабочий телеуправляемый аппарат «Трит?н», имеющий на борту в?семь телекамер выс?кого разрешения и два мощных манипулят?ра. П?сле окончания п?дводных работ аппарат вып?лнил уни?альную операцию — при?репил памятную табличку в память о п?гибших членах экипажа к борту платформы «Кольская».

Полученные фот? и ви­деоматериалы п?сле тщательн?го анализа были направлены для пр?изводства техни?о суд?води­тельской судебн?й экспертизы.

Платформа была застрахована в страховой группе СОГАЗ. Лимит ответственн?сти страховщи?а официальн? не раскрывался, н? п? информации ист?чни?а на страховом рынке агентству «Прайм», зат?нувшая «Кольская» ст?ила в районе 150-200 миллион?в д?ллар?в. В н?ябре 2012 года группа СОГАЗ официальн? отказала в выплате страхового возмещения АМНГР. Осн?вная мотивация с?ст?яла в т?м, чт? у платформы на момент катастр?фы не было действующего класса. РМРС незад?лго д? катастр?фы при?стан?ви­л класс «Кольской», ограничив ее трансп?ртир?вку, на ?сн?вании т?го, чт? платформа не была предъявлена к внеочередн?му ?сви­детельствованию перед бу?сир?вкой с Западн?-Камчатского участка на шельфе Охотского моря в п?рт Корсаков.

26 н?ября 2012 года Арбитражный суд Мурманской области зарегистрир?вал кассационную жалобу ОАО «Аркти?морнефтегазразведка» на отказ в иске к РМРС, при?стан?ви­вшему класс судна за нарушение прави­л его бу?сир?вки.



 

 
 
Какой поисковик лучше?


   
 

 
Популярные новости